Эдуардо Де Филиппо


ПРИЗРАКИ


Комедия в двух дейстаиях






Постановка заслуженного деятеля искусств России Татьяны Казаковой

Художник - постановщик
Эмиль Капелюш

Художник по костюмам
Екатерина Рапай

Композитор
Евгений Стецюк

Художник по свету заслуженный работник культуры России
Евгений Ганзбург

Премьера состоялась 10 декабря 2005 года

Действующие лица и исполнители:

Паскуале Лойяконо (страждущая душа) Заслуженный артист России
Сергей Барковский
Мария, его жена (заблудшая душа) Екатерина Грачева
Карина Разумовская
Альфредо Марильяно (мятущаяся душа) Денис Зайцев
Армида, его жена (скорбная душа) Татьяна Полонская
Их дети (невинные души):  
Сильвия, 14 лет Олеся Бережная
Артуро, 12 лет Маша Ганзбург
Никита Иванов
Раффаэле, привратник (черная душа) Заслуженный артист России
Сергей Кузнецов

Александр Сулимов
Кармела, его сестра (проклятая душа) Заслуженная артистка России
Валерия Киселева
Гастоне Калифано, учитель музыки Леонард Тубелевич
Бесполезные души:  
Маддалена, его жена Ирина Григорьева
Грузчики (обреченные души) Ярослав Воронцов
Виталий Исаков
Сергей Кирьянов

Александр Матвеев
Профессор Сантанна (полезная душа, на сцене, впрочем, не появляющаяся)

Спектакль ведет Руфина Фролова

Неисправимому романтику Паскуале, трогательно влюблённому в свою молодую жену, после целого ряда неудач, невозможности найти работу, после череды дешевых съемных квартир, удается снять огромный старинный дом – причем, совершенно даром!
Дело в том, что за домом закрепилась дурная слава. Рассказывают, что много-много лет назад его владелец, испанский гранд застал свою жену с любовником и велел замуровать их живыми. Вот слух о призраках, населяющих дом, и должен развеять Паскуале. Для этого ему следует, например, утром и вечером выходить на каждый из шестидесяти восьми (!) балконов, выбивать ковер, петь песни или, по крайней мере, громко смеяться, чтобы соседи убедились, что у жильца радостно на душе.
Так что Паскуале не только не удивляется, когда видит в своих комнатах неизвестного молодого человека, но и с радостью принимает немалые суммы денег, которые неизвестно как попадают в карман его пиджака.
А чтобы не пугать страшными рассказами о призраках молодую жену, Паскуале не говорит ей о том, на каких условиях они поселились в доме.

Положение, при котором обманутый муж принимает возлюбленного своей жены за призрак, создает каскад и отчаянно смешных, и по-настоящему трогательных, ситуаций. Героям знаменитой пьесы великого итальянского комедиографа Эдуардо Де Филиппо предстоит по-новому посмотреть не только на своих близких, но и на самих себя. Призрачными становятся человеческие отношения, когда между близкими людьми просачивается ложь, когда настоящая любовь разрушается под грузом недоговоренностей и компромиссов.

Соколинский Е. У подножия Везувия // Санкт-Петербургские ведомости № 238, 20 декабря 2005 г. «Призраки» Э. Де Филиппо, поставленные в Академическом театре Комедии им. Н. П. Акимова, тоже о тех, кто не может себе позволить смотреть правде в лицо. Ну взглянем мы ей, правде, в морду — придется вешаться, а это не всем удобно. Сознание человека, живущего придуманной жизнью, волновало режиссера Татьяну Казакову всегда. читать

Сергей Барковский, отчаянный оптимист: беседовала Елена Петрова // АиФ № 49, 7 декабря 2005 года - Я очень рад новому приглашению. В театре сильная труппа и глубокий режиссер. Ну а пьеса Де Филиппо — это нестареющая драматургия, герои попадают в кризисную ситуацию — в плане семейных отношений и финансов, — в которой может оказаться каждый.читать

С Сергеем Барковским о премьере "Призраков" беседовала Елена Борисова// СПб Собака.ru, декабрь 2005 года В этой пьесе - юмор парадокса, наивного предположения, узнавания, аллюзии. Здесь чуть-чуть детектива, чуть-чуть нелепостей - на то она и комедия. Мой герой бесконечно лиричен, но лиричен неистово. Он романтичен, но романтичен отчаянно. Он борется за свою любовь, и жертвует ею. Он позоляет жене изменять ему, думая, что нищета разрушит семью быстрее, чем измена. читать

Новости
Репертуар
Спектакли
Труппа
История
Пресса
Контакты
Друзья
Гостевая


© СПб академический ТЕАТР КОМЕДИИ им. Н.П.Акимова, 2003. Все права защищены.
 
Дизайн Анны Полонской