Сергей Барковский, отчаянный оптимист // беседовала Елена Петрова
АиФ № 49, 7 декабря 2005 года

10,11,18 декабря в Театре Комедии — премьера спектакля «Призраки» Эдуардо де Филиппо в постановке Татьяны Казаковой. На одну из главных ролей — сеньора Паскуале — приглашен Заслуженный артист Сергей Барковский из Молодежного театра. Это уже третий спектакль в Комедии с участием Барковского.

- Я очень рад новому приглашению, — говорит Сергей. — В театре сильная труппа и глубокий режиссер. Ну а пьеса Де Филиппо — это нестареющая драматургия, герои попадают в кризисную ситуацию — в плане семейных отношений и финансов, — в которой может оказаться каждый. Мой сеньор Паскуале — отчаянный оптимист и романтик, ради любви идет на казалось бы парадоксальные поступки и жертвы, понимая, что нищета скорее разрушит семью, чем, скажем, измена.

— Герой — отчаянный оптимист, а вы?

— Когда безвыходная ситуация - конечно. Тем более в нашей стране, в наше время, когда стрессы подстерегают на каждом шагу. Но что делать, не пулю же в висок. Более того, нужно помогать жить другим, иначе зачем выходить на сцену.

— Говорят, вы самый востребованный театральный актер в городе.
— Не знаю, как «самый», но приглашен во многие театры и ан-трепризные проекты, в ноябре был занят в 25 спектаклях. В Петербурге практически не осталось сцены, за исключением музыкальных театров, где бы я не играл. Но гнаться за количеством — дело неблагодарное.

— Но, ведь, наверное, не в каждой труппе чужака хорошо принимают?
- Проблемы у меня были в БДТ, куда режиссер позвал на
спектакль «Загадочные вариации». Вторым, в очередь со мной, был назначен актер БДТ Но почему-то так получилось, что он сыграл 14 раз, прежде чем это удалось мне. А после моей премьеры меня вызвал Кирилл Лавров и сказал, что, несмотря на все мои возможности, я «не вписываюсь в палитру труппы». Все это было сделано за спиной режиссера!

—Чтобы ни от кого не зависеть, наверное, лучше делать моноспектакли?
— У меня три моноспектакля в Пушкинском театральном центре — «История села Горюхина», «Авдей Флюгарин» и «Жуковский. Прощание». Спектакли были созданы по инициативе руководителя центра Владимира Рецептера режиссером Андреем Андреевым. С Андреевым мы сразу поняли друг друга, Пушкина сделали за семь репетиций, правда, до этого я два с половиной месяца учил текст.

— Вы выходите на сцену почти ежедневно, но в театре золотых гор не заработаешь?
- К сожалению. И заработок, и известность приносят кино и сериалы. Иногда мне звонят из съемочных групп: «Сколько у вас свободных дней?» Когда я называю, обычно на том конце провода возникает пауза, затем: «Мы вам перезвоним», и не звонят. Но что же делать, отказываться от театра? Если я буду отказываться от работы, в конце концов, работа будет отказываться от меня. Я в этом смысле суеверный. Так что пытаюсь все-таки совместить. Скоро будет премьера фильма Константина Лопушанского «Гадкие лебеди», недавно состоялась премьера картины Бориса Фрумина «Нелегал», сейчас снимаюсь у Эрнеста Ясана в сериале о Леньке Пантелееве. Играю начальника уголовного розыска

— На отдых, как я понимаю, времени не остается?
— Мечтаю о выходном. С начала сезона, с августа, еще ни одного не было.

— А вот актеры говорят, что передышка обязательна, чтобы духовно «подпитаться».
- Мне приходится подпитываться походя, например, побыть наедине с собой, почитать, если бываю на гастролях в других городах, обязательно иду в музеи — иногда у картин есть такая энергетика, что можно часами смотреть. Ну, а когда бегу по Петербургу — в ушах плейер, слушаю музыку — классику или бардовскую песню. Общение с людьми тоже подпитывает. В новом спектакле Молодежного театра «Три сестры» играю Чебугыкина — я понимаю своего героя, понимаю, что от меня хочет режиссер, но все равно Чебугыкин был для меня каким-то абстрактным, не удавалось наполнить образ плотью и кровью. И вот—то ли подсмотрел в жизни, то ли в кино увидел человека, который заронил зернышко, и оно проросло.

— Так и будете весь сезон без отдыха?

- Надо выпустить «Призраков», потом в «Русской антрепризе» — спектакль «Шутники» по Островскому, и, может быть, в феврале передохну.

Новости
Репертуар
Спектакли
Труппа
История
Пресса
Контакты
Друзья
Гостевая

Красивый фасад из германии по хорошей цене атмосфероустойчивый фасад доставка


© СПб академический ТЕАТР КОМЕДИИ им. Н.П.Акимова, 2003. Все права защищены.
 
Дизайн Анны Полонской