С Виталием Кузьминым беседовала Е.Б. // Time Out Петербург № 9, 24 апреля - 7 мая 2006 года

Близка ли вам чем-то роль Гарольда?
Я нашел ответы на многие вопросы: для чего и как я живу, получаю ли удовольствие от жизни. Мой герой совершает решительные поступки и в финале избавляется от своих комплексов. Пьеса написана в 70-е годы, когда шел принципиальный спор со старшим поколением, молодежь хотела жить по-своему. Мне это знакомо, поэтому я могу передать и свои мысли, и ощущения. Во мне многое поменялось после того, как я начал репетировать эту роль. Например, Мод прививает Гарольду свободу, учит быть независимым от мнения общества, обретать любовь не жестокостью, а поступками, которые приносят пользу, освобождают от страха перед жизнью. Я рад, что мне доверили материал, в котором переплетаются комедия, фарс и трагедия. У меня не очень большой опыт работы в психологическом театре, мне ближе характерные роли, где интересно быть не самим собой, а этот материал, напротив, требует раскрытия самого себя, там нет прикрытия, маски.
Как происходит ваше сотрудничество с Ольгой Антоновой?
Ольга Сергеевна, несомненно, мастер, человек старой школы. А чтобы в совершенстве овладеть профессией, нужно у кого-то учиться. Ольга Сергеевна - очень интересный человек, у нее богатая творческая жизнь, и на сцене мне с ней легко. Если мы будем взаимодействовать и понимать друг друга, то и зритель поймет, что происходит на площадке. Эта пьеса требует глубокого проживания ситуации: стоит только немного схалтурить, как материал моментально мстит - сразу становишься неестественным, сам себе не веришь.
Вы впервые работаете с режиссером Григорием Козловым. Как складываются ваши рабочие отношения?
Поначалу между творческими людьми возникает конфликт - это нормально. Но именно через него мы должны выявить истину. Я считаю, что, в конечном итоге, мы нашли общий язык в работе. Для меня это школа другой режиссуры: Григорий Михайлович работает этюдным методом, у него нет изначального застраивания мизансцен, артисту предоставляется полная свобода. Он добивается настоящего проживания, диалога с партнером, а это очень ценно, ведь сейчас театр ушел в поверхностное существование, а нам хочется заставить зрителя задуматься.

29.04, 30.04. Театр Комедии им. Н.П.Акимова

Новости
Репертуар
Спектакли
Труппа
История
Пресса
Контакты
Друзья
Гостевая

 


© СПб академический ТЕАТР КОМЕДИИ им. Н.П.Акимова, 2003. Все права защищены.
  Дизайн Анны Полонской