Карасёв И. Светин переодевался в женщину и дурил мужиков

//Комсомольская правда № 48, 12 декабря 2005 года

Любимому артисту вчера исполнилось 75 лет

С Михаилом Семеновичем мы встретились в гримерке Театра комедии им. Н. П. Акимова, на сцену которого он выходит вот уже четверть века. Он с ходу огорошил новостью: оказывается, этот юбилей первый, который актер справит на людях.

- Не люблю я всех этих праздников, - разоткровенничался Светин. - Юбиляры сидят в креслах, принимают подарки, их целуют... Ох уж мне эти поцелуйчики! С другой стороны, нельзя не ответить на них, человек может обидеться. Вот пять лет назад я собрал всех своих родных, уехали за город и прекрасно отдохнули. А сейчас меня попросту уболтали. Причем все. Я им говорю: «Хорошо, давайте сыграем спектакль, а затем меня пусть поздравляют». На что получаю в ответ: «Нет, ведь вас столько людей хотят поздравить!» В итоге пошли на компромисс. 17 декабря я играю спектакль «Свадьба Кречинского» (там Михаил Семенович блестяще играет роль Расплюева. - Прим. авт.), а уже 19-го состоится праздничный вечер.

Но Светин не был Светиным, если бы не побаловал корреспондента «КП» очередной порцией своих знаменитых баек.

Как менял пол

- Это сейчас никого не удивишь таким фактом, что мужчины в кино и в театре играют женские роли, а в годы моей юности это было нонсенсом. Но даже тогда мы позволяли себе похулиганить. В РАБИСе (была такая театральная студия в Киеве) я нашел парик, приоделся и пришел с моим другом в гости к известному коллекционеру Леониду Александровичу Белькову. Мы у него часто собирались. В его комнате было собрано более 3000 пластинок. Большинство из них - раритетных. И вот он нас встречает, меня представляют: «Сестра Михаила Светина». Бельков галантно целует руку. Потом достает старинный патефон, мы слушаем музыку. И тут он, наблюдая за мной, начинает понимать, что его попросту надули. А уж как он был сконфужен, что ручку мою поцеловал, не передать.


А еще раз я на улице в таком же одеянии встретился со своим другом Сеней. Подхожу к нему такой развязной походкой. Он спрашивает: «Барышня, а вы случайно не замужем?» - «К сожалению, замужем», - с болью в голосе отвечаю я.

Ох уж этот «Зенит»!

- Я родом из Киева. И самой нашей любимой командой, конечно же, было киевское «Динамо» - всех футболистов по фамилиям и именам знали. Кумиром был, конечно же, Валера Лобановский. Практически на все матчи мы пацанами бегали на стадион. Да и сами постоянно во дворе мяч пинали. Я любил в нападении играть. Залезал в офсайд и ждал, когда мне пас отдадут. Приехав в Ленинград, я, естественно, стал болеть за «Зенит». Ох, уж этот «Зенит»! Иногда так распсихуешься из-за их выступлений. Команда у нас настроенческая и, к сожалению, психологически неуравновешенная. Если вы меня спросите, что нужно сделать, чтобы «Зенит» стал чемпионом, я вам отвечу: «В «Зените» нужно поменять ровно половину футболистов. Оставить костяк - Аршавина, Кержакова. И купить новых футболистов, у которых были бы лидерские задатки».

А Паниковский был так близок

- В сериалах категорически не снимаюсь. Многие думают, что я таким образом выдрючиваюсь. Ничего подобного. Я просто не желаю мелькать на экране. Тут на две секунды, потом через день еще на две, нет уж... Я привык играть роль, пускай она будет не самая главная, но зато с характером. В этом году мне однажды позвонила ассистентка и говорит: «Собираемся снимать «Золотого теленка». Я аж подпрыгнул на месте, вот оно, мое! Конечно же, мне предложат роль Паниковского! Как я мечтал о ней! А уж сыграть после Зиновия Гердта... От всего бы отказался ради нее. И что вы думаете? Мне предложили эту роль? Ничего подобного! На Паниковского уже утвердили Валентина Гафта (потом он заболел, и этого персонажа играл другой актер. - Прим. ред.). А мне предложили роль Фунта. Представляете мое разочарование! Ну как режиссер не заметил во мне Паниковского!!! А так пришлось сыграть Фунта с его знаменитой фразой: «Я Фунт! Я всю жизнь сидел за других, такая моя профессия - страдать за других!»

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Писатель, автор пьесы «Дон Педро», Сергей Носов:

- Насколько я знаю, этот спектакль один из самых любимых у Михаила Семеновича. Такая трагикомедия маленького человека. Эта тема проходит через все творчество актера. А уж как его любят в Петербурге! Однажды мы с ним встретились на набережной Фонтанки, поговорили, стали расходиться. А в это время по реке плыл прогулочный кораблик. Люди увидели Светина, узнали, стали кричать, махать руками, а кто-то даже аплодировать.

Народный артист России Герман Орлов:

- Мы с Мишей снимались в оперетте «Вольный ветер». Съемки проходили на юге, все были всем довольны. Герой Светина постоянно носил повязку на одном глазу. И вот я стал замечать, что зевакам, которые крутились на площадке, было очень интересно узнать, действительно ли у актера нет одного глаза. И когда режиссер Ян Фрид объявил, что съемка закончена, а Миша снял повязку, народ с облегчением вздохнул. Со зрением у Светина было все в порядке.

читать статью на сайте "Комсомольской правды"

Новости
Репертуар
Спектакли
Труппа
История
Пресса
Контакты
Друзья
Гостевая


© СПб академический ТЕАТР КОМЕДИИ им. Н.П.Акимова, 2003. Все права защищены.
 
Дизайн Анны Полонской