Королева Ирина
Деревенская жена
// "Петербургская сцена" № 7, 02.03.2005

Нынешней весной можно отмечать пятилетие успешного существования на сцене театра Комедии им.Акимова спектакля "Деревенская жена" У.Уичерли.
Напомним, что художник-постановщик спектакля А.Орлов стал лауреатом высшей театральной премии Петербурга "Золотой софит" в номинации "Лучшая сценография" тогда же, пять лет назад.
Можно отмечать и другую важную дату: на знаменитой лондонской сцене премьера спектакля "Деревенская жена" состоялась ровно 330 лет назад! Вот что значит классика. Откровенная комедия, главный герой которой – распутник, живет и бывает востребована театром век за веком. А вот широкому российскому зрителю пьесы Уичерли неизвестны.
" Деревенская жена" по сути – еще одна вариация на тему похождений самого известного в мире распутника Дон Жуана, ибо в основе сюжета – история о сердцееде, уставшем от одних любовниц, но готовом к встрече с другими. Вероятно, если бы главного персонажа – мистера Хорнера не играл заслуженный артист России Артур Ваха, то впечатление было бы иным. А тут – само обаяние. И публика оценила его работу высоко. Обратите внимание и на работу одного из лучших отечественных сценографов Александра Орлова. О магии его декораций писали не раз.
Как же разворачивается действие? По всему Лондону разносится слух, будто лучший в светском обществе любовник мистер Хорнер стал … негоден для … женщин. Оказывается, распространен слух с его же ведома. К чему такая сомнительная слава? "Я избавлюсь от старых любовниц и обзаведусь новыми, - признается Хорнер.- А мужья сами откроют двери своих домов, ведь теперь я безопасен для них".
Расчет верен. Так и происходит. Тем более, что до сих пор у этого светского щеголя не было ни одной дамы, с которой он хотел бы встретиться дважды.
Так начинается сюжет про деревенскую простушку: героиня Н.Ткаченко чиста и наивна. Благодаря замужеству она попадает в столичное общество, высший свет с его лицемерием и интригами.
И ей придется ему подчиниться. А пока деревенская жена жаждет настоящей любви и будто не замечает грубостей мужа. Она проявляет чудеса изобретательности, чтобы вырваться на свидание с понравившимся ей мистером Хорнером. Следуют, скорее всего, неправдоподобные ситуации. Искушенный в любовных играх ловелас тем временем тоже не теряется…
Параллельно разворачивается история "ухаживаний" безмозглого придворного "остроумца" мистера Спаркиша (отличная работа з.а.России С.Кузнецова) за сестрой провинциального сквайра – красавицей Алитеей, готовой "укрыться" от любви в браке с нелюбимым. Наконец, мистер Хорнер получает первое в жизни послание, которое дышит чувством – от Маджери. И теперь этот возмутитель спокойствия обвиняет светских дам во лжи, в нежелании жить без лести, без оглядки на то, что скажут люди… А деревенская жена искренна, выдает тайну и ничего не боится. В итоге, кажется, все счастливы, как говорится, что ни делается, все к лучшему.
Что же в финале? Хорнер собрался в Индию – изучать камасутру. Деревенскую жену ему жалко. Остановить же ловеласа сможет только свобода, только ей он не изменит никогда.
История разыграна по законам яркого, зрелищного комедийного театра. Этот легкий и смешной спектакль на вечные темы позволяет от души отдохнуть, не задумываясь ни о чем, и поверить, что не стоит слишком серьезно относиться даже к серьезным проблемам.

Новости
Репертуар
Спектакли
Труппа
История
Пресса
Контакты
Друзья
Гостевая


© СПб академический ТЕАТР КОМЕДИИ им. Н.П.Акимова, 2003. Все права защищены.
 
Дизайн Анны Полонской